Идея поставить тахометр от шахи появилась давно. Вот тока руки не
доходили до того, чтоб этим заняться. Но всё же такой момент настал.
Радостный я поставил его на моц, но произошла заминка – показывал он в 2
раза меньшую частоту, чем должен был.
Тахометр был вытащен из тачки знакомого, которую он отдал мне на
разбор года три назад. Мотоциклами я тода не занимался и потому тахометр
валялся в гараже. Руки до него дошли тока сейчас. Тахометр ТХ 193. У
него имеется 3 разъёма для подключения:
+12 вольт, масса, вход с катушки зажигания (‘M’).
Решился переделать. Суть переделки заключается в замене конденсатора, который стоит в цепи амперметра.
Приступим к делу.
Для начала надо тахометр разобрать. Это не так уж и сложно (как
оказалось) - сзади отвинчиваем три шурупчика. Затем, поддев
металлическую оплётку, которая удерживает пластмасску, держащую стекло,
снимаем их (оплётку с пластмасской и стеклом). Важно сделать это как
можно аккуратнее, чтобы не испортить внешний вид прибора.
Итак, мы его разобрали. Теперь самое главное – заменить коденсатор. Какой? Вот этот: Его ёмкость 0.22 мкФ. Для того чтоб тах не врал надо эту ёмкость
увеличить в 2 раза. Есть 2 способа – либо искать кондёр на 0.44 мкФ, но
таких нет((( Зато есть на 0.47 мкФ), либо к имеющемуся подпаять
аналогичный кондёр ёмкостью 0.22 мкФ (как делал я). Кто какой способ
выберет – дело личное. Для меня второй способ оказался проще в силу
того, что у меня уже был аналогичный кондёр на 0.22 мкФ. Такие
конденсаторы можно выпаять из старых мафонов, теликов и т.д.
После перепайки производим вышеперечисленные действия в обратном порядке.
Теперь про подключение. Один провод с +12 В после замка зажигания
цепляем к соответствующему разъёму на тахе, с массой аналогично. А на
клемму ‘М’ таха кидаем провод с катушки зажигания, тока с того контакта,
куда воткнут провод с распределителя зажигания. Наслаждаемся работой
переделанного прибора.
ЗЫ: для более точных показаний их можно отрегулировать подстроечным резюком, находящимся на плате таха.
За фотки просьба карданами не бить, поскольку это вовсе не фотки, а отсканированный тахометр!
Источник: http://oppozit.ru/article995.html |